JA Purity III - шаблон joomla Авто

ВТОРОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ПО ПОВОДУ 54-ой ГОДОВЩИНЫ ОТ СВЯТОЙ КОНЧИНЫ ПРИСНОПАМЯТНОГО ИСПОВЕДНИКА ИЕРАРХА МАТФЕЯ

(+14 мая 1950 - 14 мая 2004)

Прот. № 357
В Коропи. 14 мая 2004

Благовернейшим клирикам и мирянам нашей епархии

Отцы и братья, чада о Господе возлюбленные нашей мерности, Благодать Всесвятого Духа да будет со всеми вами.

В этом году исполняется 54 года со дня святой кончины иже во святых отца нашего Иерарха Матфея, истинного Православного Исповедника Епископа, которого мы призваны и должны чествовать, осознавая, прежде всего, его борьбу до конца за Веру и Православное Исповедание. И поскольку "почитание святого есть подражание жизни и делам святого", наша первейшая обязанность есть "продолжать идти по его стопам", исповедуя и сегодня, подобно ему, чистую Православную Омологию Истинно-Православной Церкви и сохраняя неизменяемым Апостольское Преемство, которых оба приснопамятный Иерарх "принял" и "передал" и нам как СВЯЩЕННЫЙ ЗАЛОГ.
Годовщина его святой памяти, в виду беспрецедентного церковного кризиса, через который мы проходим, принимает совсем особое значение, ибо она нас призывает вспомнить и осознать прежде всего тот факт, что приснопамятный Иерарх Матфей в столетии церковной смуты, столетии апостасии целых поместных Церквей и падения их Ангелов, т.е. их Епископов, выделился как великий ИСПОВЕДНИК. Он жил в веке, в котором все силы ада, т.е. папизм, протестантизм, новостильничество, масонство и интернациональный сионизм, стоящий выше всех их, попытались с упорством овладеть Православием. Он жил в веке, в котором антихристианский сионизм делал и делает все, чтобы погасить свет Христов, Его Церковь, чтобы навязать полное отступничество от Истины, т.е. от Христа и Его Церкви, ибо иначе он не может явить своего отца антихриста и навязать свою интернациональную диктатуру. Столетие, в которое мы вошли, можно действительно охарактеризовать как столетие всеобщей апостасии, столетие, в котором мы видим, что антихристианский экуменизм (новостильный и старостильный) обманывает и избранных, которым Великий Исповедник Матфей в 1948 г. оставил Залог своей Веры, т.е. экклесиологию и Апостольское Предание!
Истинный Иерарх Церкви Христовой, приснопамятный исповедник МАТФЕЙ, со своей живой верой в Церковь, с чистым Исповеданием-экклесиологией в отношении к новостильничеству-экуменизму, с сохранением своего Апостольского Предания и его передачей путем епископских хиротоний 1948 г., выделился в сознании верующей полноты Церкви как другой "новый Марк Ефесский" двадцатого века. С тех пор и до нынешнего дня, т.е. в течении полувека, помянутые силы ада скрежетали зубами на церковное дело Исповедника Иерарха Матфея, на которое они ратовали самыми сатанинскими кознями. Они нашли и снова находят недостойных епископов, клириков и мирян, которых используют как свое послушное орудие, чтобы творить изнутри свою волю с целью овладения Православием.
Отцы и братья. "Вонмем"! Приблизительно семь лет мы постоянно компетентно и канонически вносим предложения, молим, требуем, протестуем и ищем, чтобы показать себя достойными своего поручения, т.е. чтобы СОХРАНИТЬ, ИСПОВЕДАТЬ И СОБОРНО объявить чистое Исповедание-экклесиологию и наше Апостольское Предание, оба которых мы, как выше уже сказано, как залог приняли через великого исповедника Отца и Иерарха Матфея Первого, но мы не добились понимания, в то время как упразднены и канонический порядок и синодальный институт, Православие принуждается замолчать и постоянно подготавливаются и воздвигаются мерзости в месте святом. Поэтому мы, наименьший между Епископами, Митрополит Месогейский и Лавреотический, дабы не быть осужденными, потому что от ТЕРПЕНИЯ уже перешли и к ВИНЕ и чтобы делом показать почитание 54-ой годовщине со дня кончины Святого Иерарха Матфея, приступаем к следующему ИСПОВЕДАНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ:

ИСПОВЕДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
НАИМЕНЬШЕГО МЕЖДУ ЕПИСКОПАМИ СВЯТОЙ ХРИСТОВОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, МИТРОПОЛИТА МЕСОГЕЙСКОГО И ЛАВРЕОТИЧЕСКОГО КИРИКА

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. ?минь.

ВЕРУЮ во единаго Бога Отца, Вседержателя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. - И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единародного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. - Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. - Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. - И воскресшаго в третий день по Писанием. - И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. - И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. - И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. - Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. - Исповедую едино крещение во оставление грехов. - Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

ВЕРУЕМ, ПРОВОЗГЛАШАЕМ И ИСПОВЕДУЕМ

I
ОБ АПОСТОЛЬСКОМ И СВЯТОТЕЧЕСКОМ ПРЕДАНИИ

Мы СОДЕРЖИМ Святое Апостольское и Отеческое Предание, божественные догматы и божественные и священные правила Святых Семи Вселенских Соборов и всех с ними согласных Всеправославных и Поместных Святых Соборов, на которых глаголал Единый Святой Дух. Его благодатью руководствуемы, Святые Отцы истолковали и укрепили открытую божественную Правду, которую СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ, и сама держимая Святым Духом, хранит. Мы СОДЕРЖИМ таким же образом непрерывное, истинное и неизменяемое и АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО, которое с Апостольской Верой характеризирует Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христову, и которым и в котором продолжается искупительное дело Спасителя нашего Иисуса Христа с Пятидесятницы и до конца века. Вне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой нет спасения, а сначала и до нынешнего дня появившиеся еретическо-раскольнические формации, называемые "христианскими конфессиями" или "церквами", или как-нибудь иначе, являются ложными человеческими формациями вне Церкви Христовой.

II
О НОВОСТИЛЬНИЧЕСТВЕ-ЭКУМЕНИЗМЕ

Мы СЛЕДУЕМ Всеправославным Святым Соборам 1582, 1587, 1593 и 1848 годов, на которых Отцы, совещавшись во Святом Духе, ОТВЕРГЛИ, ОСУДИЛИ И ОТТОРГЛИ от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви новшество нового папского месяцеслова-пасхалии, ересиарха и кровожадного папы Григория XIII.
Мы ОТВЕРГАЕМ и ОСУЖДАЕМ "Патриаршее Соборное Послание 1920 г." Константинопольской Патриархии, как официально введшее экклесиологическую всеересь протестантского и папского экуменизма, т.е. величайшую из ересей, которая ОТРИЦАЕТ И ХУЛИТ ЕДИНУЮ, СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ХРИСТОВУ ЦЕРКОВЬ и ПРИНИМАЕТ различные ереси как "ветви Церкви Христовой", "участвующие в искупительном деле Церкви", "сонаследников и сотелесников обетования Божиего во Христе". Ее мы, согласно со Святым Отцам Святых Вселенских и особых Всеправославных Соборов, отвергаем и передаем вечной анафеме.
Мы ОТВЕРГАЕМ и ОСУЖДАЕМ масонский и протестантский константинопольский съезд, названный "Всеправославным Конгрессом 1923 г.", а также и Собор "Иерархии Греции в декабре 1923 г., и введение нового папского календаря. На них злопамятные нечестивцы Мелетий Метаксакис и Хризостом Пападопулос отменили и надругались над решениями Всеправославных Соборов и двухтысячным календарным преданием, ради совместного празднования Православной Соборной Христовой Церкви с многоеретическим Западом, т.е. с папизмом и протестантизмом, что послужило "первым шагом" к введению экклесиологической ереси экуменизма.
Мы ВЕРУЕМ и ИСПОВЕДУЕМ, что Иерархия Церкви Греции от 1924 г., которая антиканонически и вопреки осуждению, как уже сказано, Всеправославными Соборами, и вопреки всякой православной этике, приняла решение и ввела папское новостильничество, как совершенно примененный экуменизм, впала в схизмоересь новостильничества-экуменизма и таким образом отсеклась и самоотпала от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Христовой Церкви. Поэтому та Иерархия и ее клир, как схизмоеретики, потеряли и истинное и непрерывное Апостольское Преемство, и поэтому не признаются домостроителями божественной Благодати Всесвятого Духа.
Мы ВЕРУЕМ и ИСПОВЕДУЕМ, что верующий Клир и Народ, избрание благодати, которое, благодатью Христовой, в 1924 не смешались с схизмоересью нового папского календаря и ереси экуменизма, остались верными и твердыми в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Которая ради различения названа "Церковью ИПХ", или, точнее, "Истинной и Неновшествовующей Православной Церковью Греции".
Мы ОТВЕРГАЕМ, ОСУЖДАЕМ и ВНЕ ЦЕРКВИ ДЕРЖИМ теорию Хризостома Пападопулоса о "потенциальном и не действительном новостильном расколе", (выдумку святогорского монаха Афанасия Виттоса), а вслед за ним, с конца 1935 г., и бывшего Флоринского Хризостома Кавуридиса, который, попав в 1935 г. ненадолго в ссылку, отступил от своего доброго Исповедания (мая 1935) и в угоду новостильничеству вызвал первый раскол (1937), ранив таким образом единство верующих Христовой Истинно-Православной Церкви в Греции, отколов из нее многих клириков и мирян.
Мы ИСПОВЕДУЕМ и ОБЪЯВЛЯЕМ, что Истинно-Православной Церкви Греции с 1924 г. служил верно приснопамятный Вресфенский Матфей с множеством других ревнителей, святогорцев и прочих. Он, своей до конца чистой и делом и словом, Омологией-экклесиологией, выделился как действительно "новый Марк Ефесский", будучи принят в сознании полноты Церкви как великий Исповедник и Святитель, который и экклесиологически ознаменовал двадцатый век. Его почитая и ублажая ради его чистого Исповедания, но также и за его епископские хиротонии в сентябре 1948 г., мы пытаемся подражать ему, воздавая ему истинный почет. Этого от всех нас, епископов и пресвитеров, ждет приснопамятный Отец. Он ищет, чтобы мы остались истинными преемниками его и Святых Отцев, предшествоваших ему, вплоть до Святых Апостолов, какими нас поставила Благодать Святого Духа хиротониями 1935, 1948 и 1995 г.

III
О ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "ХИРОТЕСИИ"

Мы ПРИНИМАЕМ, ИСПОВЕДУЕМ и ОБЪЯВЛЯЕМ, что специальная Экзархия, сразу по своему возвращению из Америки в 1971 г., в омофоре и епитрахили исповедала и заверила перед Телом Церкви, что так называемую "хиротесию" она приняла как абсолютно формальное внешнее действие, заменяющее разрешительную молитву, которое нисколько не оспорило или коснулось догматической чистоты таинства епископских хиротоний 1935 и 1948 гг. Все это произошло ПО КРАЙНЕМУ СНИСХОЖДЕНИЮ и при ясном и недвусмысленном условии, чтобы тогдашний Русский Синод заграницей под Митрополитом Филаретом прекратил отношения с раскольнческими новостильными-экуменистическими церквями и чтобы он одобрил и горячо воспринял Исповедание Веры-экклесиологию Истинно-Православной Церкви Греции, а также с той целью, чтобы ИСЦЕЛИЛСЯ и ЗАВЕРШИЛСЯ раскол 1937 г., который поддерживали сторонники бывшего Флоринского, отговариваясь единоличной хиротонией. Соответствующее "Деяние-Решение" Русского Синода (16-11 от 15/28.9.1971), которое вначале Экзархия пыталась замолчать и прикрыть и которое задним числом было обнаружено и деятелями флоринства, будучи противоречивым, никак не было принято, но представило собой самую основную причину, по которой сразу потребовались объяснения сколько от Экзархии, столько и от Русского Синода, т.е. было выдвинуто требование, чтобы было разъяснено на основании какой омологии было объявлено единство и что точно являла собою эта "хиротесия". Более того, и вопреки заверениям Русского Синода о так называемой "хиротесии", что она не была совершена как над раскольниками, но что имела смысл простой разрешительной молитвы, и в конце концов потому, что Русский Синод оказался и был изобличен как не истинно принявший чистое Исповедание-экклесиологю Истинно-Православной Церкви, Священный Синод официальным синодальным актом (Ном. прот. 1158/20.2.1976, см. ?.?.?. февраль. 1976, стр. 5-12), ПРЕРВАЛ всякое церковное общение с ним, совершенно не обращая внимание на текст противоречивого решения, а формальное внешнее действие хиротесии, как разрешительной молитвы, не было совершено на вышем и нижнем священном клире, в то время как оно, и в том смысле, в котором было принято, полностью отменено прекращением церковного общения с Русским Синодом.
Мы СТАВИМ К ПОЗОРНОМУ СТОЛБУ и ОСУЖДАЕМ и новые отречения от своих слов относительно вопроса так называемой "хиротесии", как те когда-то бывшего Коринфского Каллиста, вплоть до "пяти", так и те которые навязывают с самого начала флоринские и новостильные центры нашим Архиереям, и в частности:
1) Находящийся в состоянии неопределенности из-за мерзкого заговора об отставке Блаженнейший Архиепископ г. Андрей 5 февраля 2003 г. коварно и неясно заявил, что oн "ошибся в 1971 относительно вопроса "хиротесии"!
2) Митрополит Китийский г. Епифаний, сам молча, позволяет или наводит на мысль и позволяет почти официально и международно (в феврале 2004), чтобы со стороны третьих лиц просачивалась информация, согласно которым "он имеет Апостольское Преемство от святого Вресфенского Матфея", но оно "прошло через хиротесию 1971 г. от Митрополита святого Филарета (sic! Русского Синода Заграницей" и что, "в отличие от многих других, он сам защищал эту хиротесию"!
3) Митрополит Пирейский г. Николай и Архиереи вокруг него в течении приблизительно тридцати лет терпят, поддерживают и подогревают крайне хульное, направленное против экклесиологии и Апостольского Преемства, за ном. 54/1976 "Оправдательное Постановление Совета Пирейских судьей первой инстанции", по которому Епископ Пирейский г. Николай, будучи раскольником с 1937 г., и имеющий недействительное архиерейство (и первично священство), освобожден от обвинения в раскольничестве и которым подтверждено и активизирован статус его как служителя Православной Церкви после хиротесии 1971!
4) Митрополит Арголидский г. Пахомий с недавнего времени позволяет, чтобы распространялся подписанный им текст, который он составил в 1974 г. и в котором он объявляет, что в 1971 "радованною ногою и милостивым оком" мы приняли "хиротесию", которую в другом своем тексте от 1977 г. он изобличает как совершенную согласно Восьмому правилу Первого Вселенского Собора!
5) Митрополит Перистерийский г. ?алактион устно заявляет, что в октябре 1971 г. он "был свидетелем-очевидцем, что Блаженнейший на ‘хиротесиях’, которые он совершил в Греции, прочитал молитвы хиротонии…", а вызванный дать показание об этом компетентно и с сознанием ответственности как Архиерей, отказался, отговариваясь "плохой памятью"!
Эти Архиереи и все им единомысленные, которые в течении 6-7 лет волнуют корабль Церкви и дошли до крайней точки в принятии мерзостной отставки Блаженнейшего через СДЕЛКУ восхождения на архиепископский престол хулителя и еретика Пирейского г. Николая, оказывается в течении 33 года притворялись, лгали и обманывали о так называемой "хиротесии" и выжидали время, чтобы открыть свое "истинное" мнение. А все это потому, что сие требует "единство" старостильного экуменизма и "признание" их "Архиепископом" г. Христодулом и его Иерархией. Так как наша Мать Церковь такие их взгляды никогда не приняла и также осудила когда-то бывшего Коринфского Каллиста, так и мы эти хульные взгляды, которыми их носители отпадают от веры, ОСУЖДАЕМ и ПОДВЕРГАЕМ АНАФЕМЕ.
Ныне живущим Архиереям, [которые в 1971 г. решали и вели вопрос "хиротесии" в Америке и в Греции], т.е. Преосвященнейшему Митрополиту Китийскому г. Епифанию, как единственному живому члену Экзархии, и Блаженнейшему Архиепископу г. Андрею, надлежит заявить недвусмысленно и исповедать ПУБЛИЧНО: придерживаются ли они того, что в течении 33 года, через ОФИЦИАЛЬНЫЕ и недвусмысленные личные, но и СВЯЩЕННОСИНОДАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ заявляли, или, чтобы "завоевать" признание Флоринцев и через них и г. Христодула, присоединяются к когда-то бывшему Коринфскому, который, отступив от своих слов, в 1976 г. объявил, что в 1971 г. он принял хиротесию от русских как раскольник, последствие чего было его окончательное падение и крушение?
Мы виноватое молчание Блаженнейшего Архиепископа г. Андрея и Преосвященнейшего Китийского г. Епифания, но и повсюду эту скоординированную пропаганду, подобную флоринской: "Мы имеем то же (совместное) Апостольское Преемство от Русского Синода Заграницей, мы через хиротонию Акакия в 1960, а вы через хиротесию (или анахиротонию) в 1971 г.", а также и тому подобные заявления г. Василия Саккаса, новостильничества, но и наших, напр.: "Мы имеем новые данные относительно хиротесии 1971 г.", или что "Преосвященнейший Китийский Епифаний имеет Апостольское Преемство от Святого Вресфенского Матфея, но oнo в 1971 г. перешло и от Митрополита Святого Филарета Русского Синода Заграницей", а также и то, что в последнее время пропагандируют Флоринцы об "анахиротонии", "анахиротесии" и т.д., мы никогда ни теоретически, но каким-либо другим способом не приняли и с Матерью нашей Соборной Церковью мы этого с омерзением отвращаемся и ОСУЖДАЕМ это как внушения дьявола предательства.

IV
ОБ ОПРАВДАТЕЛЬНОМ ПОСТАНОВЛЕНИИ № 54/76

Мы ОБЪЯВЛЯЕМ, что не ПРИНИМАЕМ, но ОТБРАСЫВАЕМ и ОСУЖДАЕМ и все хулы, которые подобно когда-то бывшему Коринфскому Каллисту и точно в том же периоде сформулированы против экклесиологии и Апостольского Преемства в "Оправдательном Постановлении Совета Пирейских судьей первой инстанции" ном. 54/76, с целью чтобы оправдать Преосвященнейшего Пирейского г. Николая от обвинения в "узурпации должности православного архиерея" и признать его как канонического и имеющего действительное архиерейство, силой и действием хиротесии от 1971 г. Мы НЕ ПРИНИМАЕМ, ОТБРАСЫВАЕМ И ОСУЖДАЕМ в упомянутом постановлении сформулированные хульные тезисы, подобно этим, в частности:

Старостильники "…разделены с некоторых пор на две Церкви, причем обоими управляют собственные Синоды из старостильных архиереев. Ибо с 1937 г. 26 мая 1935 рукоположенный в Епископа Вресфенского Святогорский Иеромонах Матфей Лавриот, поссорившись с остальными архиереями, что он и официально обосновал, основал новое религиозное общество, которое он назвал таким же образом Церковью Истинноправославных Христиан Греции. Но одиннадцать лет спустя (наше прим.: Постановление пишет "год спустя", очевидно по опечатке), считая свою Церковь пребывающей в гонении и сославшись на "несвободу епископов в трудных временах", он приступил хиротонии иеромонаха в епископа и сразу вместе с ним к хиротониям других трех иеромонахов в епископы, с которыми он затем образовал Священный Синод так называемой Матфеевской паратаксы Церкви Истинно-Православных Христиан. Вторая из старостильных Церквей, о которой идет речь, утверждает, что она создана согласно тому, что держалось в Церкви первых трех веков, и старается, чтобы ясно отличалась ее позиция в Государстве от всякой другой старостильной паратаксы, указывая на это одеванием ее клириков и монахов вне богослужений… Но эти взгляды об абсолютной каноничности их священства, которые подерживают старостильники, а также и мнение, укрепляющее эти (взгляды), согласно котором низвергнутый православный архиерей, рукополагающий после низвержения, не совершает преступление узурпации власти (наше прим.: Постановление ошибается, потому что хиротонии от 1935 г. были совершены до недействительного новостильного "решения о низвержении"), и что им совершенная хиротония нисколько не недействительная или несуществующая, поскольку и после низвержения он не лишается своего священнического достоинства, ибо то, что однажды призванием Святого Духа приобретенно, является неотъемлемым и навсегда неликвидируемым, потому что божественная благодать остается потенциально в нем, а после чем устранится его низвержение, он возвращается в собственную священническую степень без повторной хиротонии, которая была бы необходима, если бы он ее лишился… (…), не были (подобные взгляды) принятыми судебной юриспруденцией, которая принимает, что архиерееи, низвергнутые в 1935 г., перешли в чин монахов, никакую власть не имея для действий, позволенных епископам, включая и хиротонию священника или архиерея, которая, в случае если была и совершена, не имеет законную ценность и не делает рукоположенного клириком или епископом (Ном. Прот. 39/1956 Угол. хрон. VI, 190, Ном. прот. 176/1957, Угол. хрон. VII, 372)". (Оправдательное Постановление 54/1976, "??????", том 11, год 1994,стр. 157-170-греч.).

Мы, благодатью Христовой, ИСПОВЕДУЕМ и ОБЪЯВЛЯЕМ по всем направлениям, и самым властям и правительстве Государства и судам, истину, что Вресфенский Матфей ни в 1924, ни в 1937 г. не создал никакую церковь, ибо никто не "создает Церковь" в таком смысле, кроме только еретиков протестантов. В 1924 г. исповедник Святогорец Иеромонах Матфей, а также и другие исповедники клирики и лаики, никакую "церковь не создали", но остались ВЕРНЫМИ, ТВЕРДЫМИ и НЕПОКОЛЕБИМЫМИ в ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ГРЕЦИИ и не смешались с схизматоересью новостильничества-экуменизма. От этой Православной Церкви Греции откололась и из нее вышла в 1924 г. Иерархия под Хризостомом Пападопулосом и все те, кто ей последовали и смешались с ересью новостильничества-экуменизма.
Таким же образом и в 1937 г. Вресфенский Матфей остался верным, твердым и непоколебимымим в Одной, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которая от 1924 г. названа, ради различения, "Церковью ИПХ" или "Истинной и Неновшествовавшей Православной Церковью Греции". Из этой Истинноправославной Церкви Греции вышел в 1937 г. бывший Флоринский и архиереи, клирики и лаики вокруг него, потому что они от Нее отказались, похулили против Нее и приняли схизматоересь новостильничества-экуменизма "в качестве Матери Церкви". И тот бывший Флоринский со своими сторонниками, клириками и лаиками, "никакую церковь не создал в 1937", а создал действительно раскольническую старостильную паратаксу.
Мы НЕ ПРИНИМАЕМ, ОТБРАСЫВАЕМ и ОСУЖДАЕМ и другую сторону того же "Постановления об освобождении (54/1976) Совета Пирейских судьей первой инстанции", сагласно которой:
"…Ради исцеления этой "слабости", эти два религиозных общества старостильников (Флоринцы и "Матфеевцы") прибегли, всякое отдельно, к Заграничной Православной Церкви, которая с одной стороны согласилась хиротесией, по икономии Восьмого Апостольского Правила (наше прим.: правило не Апостольское) Первого (Вселенского) Собора… сделать каноническими от Матфея просиходящие хиротонии "Матфеевской" иерархии, в силу принципа, согласно котором одно незаконное действие узаконивается как Таинства без нужды повторения, причем она (Иерахия) не была признана со стороны другой паратаксы старостильников, а с другой стороны согласилась хиротонией обеспечить преемство Иерархии в другой паратаксе…"
Мы ИСПОВЕДУЕМ и ОБЪЯВЛЯЕМ, что архиереи и иереи Истинно-Православной Церкви имели и имеют каноническое, истинное и непрерывное Апостольское Преемство от хиротоний 1935. Троица архиереев (Димитриадский Герман, бывший Флоринский Хризостом и Закинфский Хризостом), возвратившись в мае 1935 г. из новостильного раскола в Истинноправославную Церковь, исповедала, что они выходят из новостильного раскола, отвергают его и таким образом возвращаются в Церковь до 1924 г. Этих три архиерея, последовательные в этой своей Омологии, канонически и компетентно сразу приступили хиротониям четырех епископов и таким образом они образовали канонический и православный Священный Синод Церкви ИПХ Греции из семи членов. Эти хиротонии абсолютно КАНОНИЧЕСКИЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И БЕЗУПРЕЧНЫЕ.
Таким же образом и хиротонии, совершенные одним каноническим и православным епископом Вресфенским Матфеем в сентябре 1948 г. тоже абсолютно ПОЛНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И БЕЗУПРЕЧНЫЕ, а превышение правила, предусматривающего, чтобы выбор совершался всем составом Иерархии и, что самое правильное и самое церковное, всецелым телом Церкви, т.е. клиром и народом, а хиротония двумя или тремя епископами, никакого последствия не может иметь в данном случае, в конкретной хиротонии епископа, потому что: целое таинство в первой своей части, т.е. в выборе клириков для архиерейства, совершено голосованием Клира и Народа, А ХИРОТОНИЯ СОВЕРШЕНА ТОЛЬКО ОДНИМ, НО ПРАВОСЛАВНЫМ И КАНОНИЧЕСКИМ ЕПИСКОПОМ, ПОСКОЛЬКУ НЕ БЫЛО ДРУГОГО ИЛИ ТРЕТЬЕГО. С другой стороны, приснопамятный ?пископ Вресфенский Матфей рукоположил один незадолго до своей кончины, НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УКРЕПИТЬ ИЛИ ВЫЗВАТЬ РАСКОЛ, ФРАКЦИЮ ИЛИ СОВЕРШИТЬ КАКОЕ-ЛИБО ДРУГОЕ ЛУКАВСТВО ПРОТИВ ЦЕРКВИ, А ЧТОБЫ ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИШЛА В КРАЙНЕЕ ИСКУШЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ПОСЛЕ ЕГО КОНЧИНЫ ОНА СОВСЕМ ЛИШИЛАСЬ БЫ ЕПИСКОПОВ. [Надо заметить, что он скончался 14 мая 1950 г., т.е. лишь полтора года после исторических хиротоний сентября 1948]. Наоборот, нерукоположение означало бы неверие, отрицание и предательство Церкви, как отрекся и предал бывший Флоринский Хризостом. Поэтому аргумент из "Оправдательного Постановления" 54/1976, будучи неправдивым и особенно хульным с православной церковной точки зрения, является непозволительным и отбрасывается. Епископы и весь Священный Клир Истинно-Православной Церкви Греции имеют от начала полное, совершенное, непрерывное и истинное Апостольское Преемство от канонических и безупречных хиротоний 1935 и 1948 гг. Следовательно, как служители Истинно-Православной Церкви Греции, они есть канонические и православные и не узурпируют ни чин, ни действие архиерея, т.е. служителя Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой. С другой стороны, их истинными служителями Церкви не делают ни президентские постановления, ни государственные признания, ни судебные решения, а самое Истинное и Непрерывное Апостольское Предание, [которое хранится с Святой Пятидесятницы и останется во веки в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви], а также и Истинная и Неновшествовавшая Апостольская и Отеческая Вера хиротонисующих и хиротонисуемых.
Не смотря на должное уважение к властям, когда их работники либо из неведения, либо по любой другой причине, формулируют тезисы, противоположные правилам и догматам Святой Христовой Церкви, и их решения становятся "судебной юриспруденцией", мы, как верующие и живые члены Тела Ее, исключительно и единственно по причинам ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ, должны не принимать, но отвергать их и осуждать как злославия и хулы против экклесиологии и Омологии Истинно-Православной Церкви. Все суды, как и их орудия судебные работники, достойны уважения, но когда их постановления и решения оскорбляют Веру и догматы Православия и в данном случае самое православную экклесиологию и Апостольское Преемство Истинно-Православной Церкви, мы имеем право, долг и обязанность не принимать их, но исповедовать Веру. Такое "признание и оправдание", какое находится в Постановлении ном. 54/76, мы ОТБРАСЫВАЕМ, потому что таким образом теряется и признание от Христа и Церкви, мы самоупраздняемся и самоизвергаемся из Церкви. Истинно-Православная Церковь ни стремилась, и не будет стремиться к какому-либо и каким-либо образом признанию, а также ни к любой зависимости либо от Государства, либо от любой новостильной или старостильной, которая находится в новостильничестве-экуменизме, но ищет только свою конституционную свободу, будучи действительно Православной Церковью Греции.

V
О ДВИЖЕНИИ ПЯТИ БЫВШИХ МИТРОПОЛИТОВ 1991-1995

ОСУЖДАЕМ И ОБВИНЯЕМ движение пяти бывших митрополитов, т.е. бывших: Мессинийского Григория, Аттического Матфея, Фтиотидского Феодосия, Козанского Тита и Салоникийского Хризостома, ставших схизмоеретиками, будучи церквноборцами и иконоборцами. Также обвиняем и с 1998 г. до нынешнего дня ОТКАЗ ПОДОЙТИ канонически и православно к этому церквоборческому движению, которое закончилось в страшной схизматоереси. Ответственность за этот ужасный факт лежит исключительно на Блаженнейшем Архиепископе г. Андрее и Митрополитах Пирейском г. Николае, Арголидском г. Пахомии, Перистерийском г. Галактионе и Епископе Диавлийском г. Андрее. Мы присоединяемся к единогласному каноническому и православному решению Священного Собора Иерархии (от 30-ого мая и 18-ого августа 1997, "?.?.?.", выпуск 1997, стр. 195-199), которым, после многого изучения и с рассудительностью, провозглашен тяжелейший Обвинительный акт и определен следователь, Преосвященнейший Митрополит Арголидский г. Пахомий. Преосвященнейший Митрополит, как следователь, сразу по назначению официально потребовал от хора православных богословов консультацию-мнение относительно канонической и догматической части Обвинительного акта против пяти схизматоеретиков, но те остались глухими!!!
Мы считаем недопустимым тот факт, что богослов, юрист и священник о.Евстафий Турлис, несмотря на то, что требование о консультации получило публичные измерении, отказался высказать авторитетное мнение, в то время как в случае архимандрита о. Стефана Цакироглу, иером. о. Неофита Цакироглу, мон. Максима Цакироглу и Димитрия Кацуры мы считаем абсолютно понятным их отказ, поскольку они яснейше выражают и проводят старостильный экуменизм. Он (старостильный экуменизм), уже с 1997 г. принял решение о непротивоборстве случаю "пяти", в виду "соединения" всех паратакс, чьи "епископы и пресвитеры ведут свое апостольское преемство от Русского Синода Заграницей либо через хиротонию, либо через хиротесию"!!! Они умолчали, ибо, как сами заявили, "те же взгляды, которые свойственные ‘пяти’, имеют и наши Архиереи".
ОДОБРЯЕМ ЕДИНСТВЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ богослова профессора Елевферия Гутзидиса, которая была подана следователю, Преосв/му Митрополиту Арголидскому г. Пахомию, но которая была издана и отдельной книжкой со заглавием "ДВИЖЕНИЕ ПЯТИ МИТРОПОЛИТОВ В КАНОНИЧЕСКОМ И ДОГМАТИЧЕСКОМ СВЕТЕ", Афины, май 1999. Мы церквоборческое движение "пяти" схизматоеретиков, обосновывающее себя на искусственой и в качестве предлога использованной пропаганде о якобы "новоиконоборчестве", а одним словом и их еретическую риторику и "решения" и особенно тот факт, что они узурпировали название "Священный Синод" и "Церковь", ОТБРАСЫВАЕМ И ОСУЖДАЕМ как внушения лукавого.
ИСПОВЕДУЕМ и ВЕРНО ДЕРЖИМ орос Святого Седьмого Вселенского Собора, приказывающий: "Определяем, чтобы святыя и честныя иконы предлагались точно также, как и изображение честного и животворящего Креста… и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владичицы нашей святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобизание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое по вере нашей приличествует одному только божественному естеству… потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе покланяется ипостаси изображенного на ней Такое учение содержится у святых отцев наших, то есть в предании кафолической церкви". (Деяния Седьмого Вселенского Собора, том 3, стр. 879/греч.). Поэтому, следуя преданию Соборной Церкви, мы ОТВЕРГАЕМ, ОТБРАСЫВАЕМ и ВНЕ ЦЕРКВИ ДЕРЖИМ все этому противоположные взгляды, которые вошли в пространство Православия, и в древности и ныне, либо "синодами", либо "патриархами", либо "епископами". И снова с самым Святым Седьмим Вселенским Собором мы ИСПОВЕДУЕМ, проповедуем и обращаем, и себе самым и друг другу, внимание, что и в этих днях "восстали некоторые мужи, имеющие образ благочестия, поскольку облеклись в достоинство священства, но силы его лишенные… и составив кайафский синедрион, они стали родителями нечестивых учений. И имея уста проклятия и горечи, они подумали, что в злых деяниях слава имеет силу; и, так сказать, наши Церкви испортив, они их привели в замешательство - и ересиархами стали иерархи - и вместо мира ссору народу принесли, и вместо пшеницы плевелы в церковных нивах рассеяли; вино смешали с водой и ближнего напоили нечистым уничтожением; волками аравийскими будучи, они притворились, облекшись в кожу овечью – и неправильно рассуждая об истине, в ложь ушли" (там же, стр. 874-греч.).
Более конкретно, мы ОТВЕРГАЕМ и ОСУЖДАЕМ и с Отцами Святого Седьмого Вселенского Собора АНАФЕМСТВУЕМ в еретических энцикликах "пяти" бывших Митрополитов содержащиеся еретические западные взгляды о святых иконах, которым они противоречат Духу Святому, попирая Орос Святого Седьмого Вселенского Собора. С ними, как ставшими схизмоеретиками и остающими непокаянными в своих злославных мнениях, никакого церковного общения не имеем, поскольку они находятся вне Церкви.
ЕЩЕ ОТБРАСЫВАЕМ И ОСУЖДАЕМ И ВНЕ ЦЕРКВИ ИМЕЕМ близкие или хуже "пяти" еретические мнения хулительного епископа Пирейского г. Николая, которые он уже в течении десяти лет "проповедует с открытой главой", подобно Постановлении об освобождении ном. 54/76 и еретические его взгляды, опубликованные в его книжках и журналах, а также и его дерзость назвать единогласное учение Святых Отцев относительно "странноприимства Авраамова" "мнениями кровожадных хилиастов", а также и другое его злославное мнение, согласно которому "эмбрион одушевляется как человек сорок дней с момента зачатия". ОБВИНЯЕМ и фракционную группу Епископов вокруг него, которая, чтобы покрыть его, отказывается испытать жалобы на его хульные и еретические мнения, и которая готова разрушать канонический порядок и синодальный институт. По этим причинам та же группа архиереев ничего из многих нерешенных тем, касающихся экклесиологии и Апостольского Преемства, не позволила, чтобы синодально изложить, испытать и решить канонически и православно в Синоде и чтобы дать и свидетельство Истинно-Православной Церкви. Вместо всего этого, был навязан святотатственный, включивший СДЕЛКУ, заговор относительно отставки Блаженнейшего Архиепископа Афинского г. Андрея, в пользу упомянутого Епископа.
ОБВИНЯЕМ и с отвращением ОСУЖДАЕМ коварства, соблазны и, используемые в качестве предлога, антизаконные и антиканонические обвинения, вплоть до разбойнических действий и решений против Истинно-Православных членов Церкви, Епископов, клириков и мирян. Еще ОСУЖДАЕМ сговор oт ноября 2002 г. Блаженнейшего Архиепископа г. Андрея с Преосв. Пирейским г. Николаем с целью отнятия прихода Св. Димитрия Ахарнского, а также и варварский захват лжеархиепископом г. Николаем приходского храма Святой Троицы Илиупольской.
ОСУЖДАЕМ гонения и заговоры против высокопреподобного иером. Амфилохия, продолжащиеся с 1998 г., как абсолютно антиканонические, несправедливые и служащие антиправославным и антицерковным целям. Они являются непрерывным продолжением нападений "пяти", с целью "изоляции" и "нейтрализации" бескорыстных истинно-православных деятелей на ниве Господней, потому что они искали и ищут чистое ИСПОВЕДАНИЕ.
ОСУЖДАЕМ и совместный маневренный заговор Флоринцев Каллиника Сарандопулоса и Афанасия Сакареллоса, которые с м. Максимом и Димитрием Катсуром умышленно и неморально, но и без любого доказательства о "непосвидетельствованности и новшестве" относительно известной спорной формулировки богослова Елевферия Гутзидиса, подстроили заговор против него. Они, "обосновываясь" на искажении и ошибочных толкованиях всех православных свидетельств, навязали, под Блаж/ним Архиепископом г. Андреем антиканонически и фракционно действующей, епископской группе свое "решение" о "запрете причащения" упомянутому богослову. Мы, Митрополит Месогейский и Лавреотический, НЕ ПРИЗНАЕМ это и ответственно заявляем, что в исповеднической омилии богослова Елевферия Гутзидиса (в Неделю Православия 1997) характеристика "совершенного и полного единства трех божественных лиц Единосущной Святой Троицы, как первой, превечной, безначальной и невидимой Церкви", как якобы "непосвидетельствованного" и поэтому "новшества", не доказана и также не была мотивирована интересами православной веры, а является чистым неморальным маневренным заговором. Речь идет об одном очевидно безрассудном действии, которое выдумано, чтобы не были испытаны конкретные и очень серьезные вопросы Веры, которые возникли как последствие экуменистического рассмотрения расколов от 1937 и 1995 г., а также и вопросы канонического порядка, и чтобы не были приняты исповеднические решения относительно их. Но основная причина была та, чтобы богослов Елевферий Гутзидис был скомпрметирован и изолирован и таким образом чтобы не было помех их предательству, которое было запланировано осуществиться через пародию нового "богословского диалога гг. Д. Кацуры и Каллиника Сарандопулоса.
Мы ИСПОВЕДУЕМ И ПРОПОВЕДУЕМ, что эта формулировка богослова Елевферия Гутзидиса засвидетельствована, понимается и толкуется православно во-первых духом Господних слов: "Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и ты в нас едино будут" (Иоан. 17, 20-21). В данном случае, как в выше приведенных словах Господа понимается и толкуется единство и общность Триипостасного несозданного и пресущественного Божества и общность членов Церкви Христовой во времени, так понимается и толкуется и яснейшая формулировка упомянутого богослова, которая никаким образом не позволяет смешение НЕТВАРНОГО и тварного.
Так же легко и полностью понимается формулировка и на основании единогласного православного отеческого учения, т.е.:
1) Святого Максима Исповедника: "Таким образом, Святая Церковь есть, как было сказано, образ Божий, поскольку Она, подобно Богу, осуществляет единение среди верующих; даже если они различаются по своим свойствам, месторождению и образу жизни, тем не менее обретают в Церкви единство через веру" (P.G., т. 91 "Мистагогия", гл. 30, стр. 668 ?). И опять: "Подобным же образом дело обстоит и со Святой Церковью Божией, поскольку Она, будучи образом Первообраза, совершает относительно нас действия, подобные делам Божиим… все срастаются и соединяются друг с другом одной простой и нераздельной благодатью и силой веры…” (там же стр. 665 C и 667 ?) “потому что в Ней наблюдаются те же самые различие и единство, какие существуют в нем…" (там же, гл. 2, стр. 667 D).
2) Великого Фотия: "… Что же тогда Творец и Покровитель - пренебрёг ли до конца творение, терпящее бедствие? Совсем нет. Ибо как Он терпел бы безмятежно смотреть как любочестно созданное Им соблазняется и обманывается? Поэтому и единство Троицы к Себе, если так позволяется сказать, державшее совет (????????????) - а это позволяется говорить о воссоздании, поскольку и слова "сотворим человека по Hашему образу и подобию" сказаны о творении - единым волением устроило воссоздание сокрушённого творения". Как понимет Святой Фотий слова "если позволяется сказать ‘державшее совет’ единство Троицы", так понимается и формулировка богослова г. Елевферия Гутзидиса и это ясно выходит из всей его омилии, и это и его мнение.
3) Церковного писателя Климента Александрийского: "Поторопимся к спасению в пакибытии, чтобы собрались многие в единой любви, согласно единству единственной сущности” (PG 8, стр. 200). Что означают слова "согласно единству единственной сущности" согласно сухой букве, а что по духу? То, что означают и слова Господа нашего, которые мы выше привели, то же означают и слова нашего церковного писателя.
Но и современные догматики, богословы и писатели, следуя Святым Отцам, свидетельствуют о том, что эта формулировка посвидетельствована:
1) Догматист и университетский преподаватель Иоанн Кармирис в своей книге "ПРАВОСЛАВНАЯ ЭККЛЕСИОЛОГИЯ" Афины 1973, стр. 156, пишет: "Единство Христа и Церкви и христиан между собой в общности Христа отображает ТРОИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО, которое можно сравнить с единством во Святой Троице трех божественных лиц, хотя оно другого порядка и во всем непонятное человеку. Таким образом, "ОБРАЗ (Троического) Бога Святая Церковь, поскольку Она, подобно Богу, осуществляет единение среди верующих, даже если они различаются по своим свойствам…". Значит, каким образом три лица Святой Троицы соединяются в одном божественном существе и являются одним Богом, таким образом и множество членов Церкви соединяются в одном теле Богочеловека, которое есть Церковь… как в Святой Троице существует одна божественная сущность, но три лица, так и в Церкви существует одна богочеловеческая природа, а множество и разнообразие лиц членов, которые все соединяются в одном духовном теле Христа, которое есть Церковь. Поэтому Церковь как тело Христово православные считают ОБРАЗОМ и ПОДОБИЕМ Святой Троицы, и таким образом экклесиология оттуда восходит к триадологии".
2) Также университетский профессор, г. Николай Митсопулос, в учебнике "ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНОГО ДОГМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ", стр 246, пишет: "Единство трех лиц единого Бога отражается и в Церкви, которая, составленная из многих лиц, собирается воедино по аналогии с между собой отношением трех божественных лиц. В данном случае в сыле слова Богочеловека к Богу Отцу: "Да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и ты в нас едино будут…да будут едино, якоже мы едино есмы ".
3) Сербский богослов, профессор догматики, Афанасий Евтич, пишет: "Действительно, когда говорим о Троическом богословии святых Каппадокийцев, тогда сразу надо вспомнить богооткровенные слова Св. Прор. Исаии о "Великом Совете" Святой Троицы (9,6, согласно L??). Литургическое и богословское предание Православия развило эту пророческую идею, согласно которой Святая Троица, как превечный "Великий Совет", есть праобраз и первоикона Церкви Христовой, поскольку и Сама Троица есть Церковь, т.е. общество трех лиц в вечной божественной Любви и в вечной божественной жизни. Как раз поэтому смог и Святой Фотий Великий, в одной из своих красивейших омилий (IX, 9), именовать Святую Троицу Церковью, сказав, что "единство Троицы к Себе, державшее совет (????????????) единым волением", превечно приняло решение создать мир и человека и таким образом через человека всю тварь соединить в Церкви, как в единой бессмертной и вечной общности".
4) Русский богослов Владимир Лосский в своей книге "МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ" ссылается на Святого Григория Богослова, который говорит, что "Христианство есть подражание божественной природе" и приходит к выводу: "Церковь есть образ Святой Троицы. Отцы не перестают повторять это, правила это подтверждают, нпр. знаменитое тридцать четвертое Апостольское Правило, которое определяет соборное управление митрополичьими епархиями: "И прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух".
5) Архим. Георгий Капсанис в своей книге "ПРАВОСЛАВИЕ И ЭКУМЕНИЗМ", говоря о соборной системе управления Церковью и комментируя 34-ое Апост. Правило, пишет: "Церковь есть образ Святой Троицы. Церковь живет во всех своих измерениях соборно (Вселенский Собор, Поместные соборы, епископы, приходы, священные монастыри), т.е. троически Таинство Церкви.
6) Протопресвитер профессор Георгий Металлинос в своей книге "ЦЕРКОВЬ", (?фины 1980, стр. 11, 23 и 39), пишет: "В своей первой фазе, Церковь, которая предсуществовала превечно в премудрости Бога, начинает существовать и искупительно для мира и человека, как небесная Церковь, еще до сотворения вещественного мира. Троический Бог, Чье существование имеет характер единой "АБСОЛЮТНОЙ ЦЕРКВИ", как общности абсолютного равенства и равночестности, создает и спасает экклесиологически-общественно, причисляя человека и все Своей общности". "Единство Церкви восходит как начало к единству Святой Троицы, которая является онтологическим и моральным ее фундаментом (Иоан. 17, 20-23). Каким образом во Святой Троицы пребывает как начало Отец, таким образом и в Церкви всякий чин имеет отношение к Отцу Богу, со своим центром Единым Христом и силой единства Святым Духом". "Святотроическое единство является фундаментом Церкви".
7) Протопрезв. Николай ?. Иоаннидис, профессор Афинского университета, пишет в своей статье в журнале "СМЕЛОСТЬ": "По своей природе, Церковь является единой общностью, но это общность не "от мира сего", но находтися "в мире" и представляет собою выражение единства Святой Троицы в отношениях между различными людьми. Общность трех лиц Святой Троицы является прообразом общности между ними и с Богом. Таинство Троического Бога отражается во всей православной жизни и опыте. И именно столько личная, сколько и общественная жизнь людей имеет свое начало и находит свою полноту в жизни Святой Троицы. Троический Бог есть единая природа или сущность, и три ипостаси или лица, и человек единая природа и множество лиц. Значит, каким образом Бог единосущный и триипостасный, таким образом человек единосущный и многоипостасный. Итак, мы видим, что человек принял от Бога дар существовать подобным способом, которым существует и Бог. Так человек лицо и поэтому все, что касается лица Бога имеет последствия и для человека. Всякий человек есть одно личное существование, конечно, тварное, но тварное по образу Троического Бога, и может осуществить свое существование как лица Святой Троицы, как Един от Троицы Христос, значит как личность".
8) Богослов-писатель архимандрит Тимофей Килифис в своей книге "ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ" пишет: "Итак, очевидно, что Церковь, Православие имеет праисторию превечную. Еще прежде, чем был создан мир. Ибо первая Церковь есть три лица Троического Божества".

VI
ОБ ОТСТАВКЕ АРХИЕПИСКОПА к. АНДРЕЯ И НАЗНАЧЕНИИ ПСЕВДОАРХИЕПИСКОПА г. НИКОЛАЯ

ОБЪЯВЛЯЕМ, еще однажды, что НЕ ПРИЗНАЕМ заседаниями Священного Собора Иерархии Истинноправославной Церкви ни то от 5 февраля 2003 г., ни то от 25 апреля 2003 г., относительно святотатственного заговора об отставке Блаж/го Архиепископа, но ОСУЖДАЕМ их как чисто "каиафские синедрионы". Ибо на первом заседании (5.2.2003), из десяти Архиереев, членов Священного Синода, присутствовали только шесть, причем наконец приняли решение два Архиерея(!), а на втором (25.4.2003), присуствовавшие Архиереи переделали эту ЛОЖЬ и ОБМАН, переместив Блаженнейшего Архиепископа г. Андрея, "добровольно ушедшего в отставку по причинам здоровья", из Архиепископии Афинской в "Митрополию Патрскую в качестве председателя"! Но таким образом они опровергли и отменили и сами, в качестве предлога использованные, причины его отставки, на которые он неискреннейше сослался 5.2.2003.
ОСУЖДАЕМ прежде всего святотатственный заговор об оставке, основанный на СДЕЛКЕ, с одной стороны потому что в Церкви Христовой немыслима отставка Епископа, а с другой по той причине, что таинством хиротонии во Святом Духе связь Епископа с особым даром Архиерейства и Епископии является пожизненной и нерасторжимой в случае достойных, а только в случае препятствий для архиерейства недостойный низвергается и только таким образом расторгается связь, ставшая через таинство совершенно нерасторжимой.
ПРИНИМАЕМ в целом соответствующее "КАНОНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОТСТАВКЕ БЛАЖЕННЕЙШЕГО ???И??ИСКОПА г. ?НДРЕЯ", богослова Елевферия Гутзидиса ("П.Д. март 2004, стр. 54-91) и объявляем, что настоящие причины отставки Архиепископа г. Андрея не те, которые приведенные в качестве предлога относительно "здоровья", а те, на которые наша малость и Митрополиты Веррийский г. Тарасий и особенно старый Митрополит Лариский г. ?анаретом неоднократно и компетентно подавали жалобу. Всем этим было открыто, изобличено и денонсировано то, что 5 февраля 2003 г. и затем вплоть до 2 июня 2003 г. представлялось как "добровольная отставка", а что было и остается особо омерзительным святотатственным заговором на основании сделки.
В частности, "Собор" от 25 апреля 2003 г., по сути другой "каиафский синедрион", на котором присутствовавшие систематически разработали ложь и обман, которые предложил захватчик архиепископского престола Преосв. Пирейский г. Николай, но и тот от 30 мая 2003 г, на котором безаконно и недейственно собравшиеся "выбрали как нового Архиепископа" Пирейского г. Николая, мы как действие лукавого с отвращением ОТБРАСЫВАЕМ и ОСУЖДАЕМ. Эти соборы не просто АНТИКАНОНИЧЕСКИЕ и НЕДЕЙСТВЕННЫЕ, но и ХУЛЬНЫЕ, из-за там выраженной беспрецедентной хулы против Святого Духа, ибо то, что с начала и до "выборов" было запланировано и сделано в лукавстве, было представлено и пропагандировано как действие, которое якобы они совершили "по вдохновению и просвещению Благодати Святого Духа"! Но в данном случае для всех этих их заседаний в силе то, что сказано и на Седьмом Вселенском Соборе: "…имеющие образ благочестия, поскольку облеклись в достоинство священства, но силы ее лишенные… и составив каиафский синедрион, они стали родителями нечестивых учений. И имея уста проклятия и горечи, они подумали, что в злых деяниях слава имеет силу… и неправильно рассуждая об истине, в ложь пали (Деяния Седьмого Вселенского Собора, том 3, стр. 879-греч.).

VII
О ДЕКЛАРАЦИЯХ ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ 1997, 2001, 2002 и 2003 ГОДОВ

СОДЕРЖИМ декларированные ДОБРЫЕ ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ, которые мы, полнота Истинноправославной Церкви, Архиереи, священники и верный народ ИСПОВЕДАЛИ и ОБЪЯВИЛИ в Неделю Православия в 1997, 2001, 2002 и 2003 г.
Из ОБЪЯВЛЕНИЯ ОМОЛОГИИ 1997 г. снова объявляем и исповедуем, что:

"Посредством бывшего Флоринскога Хризостома новостильничество думало и попыталось:
1) Привести ИПХ к собственному духовному и административному контролю, с той целью, чтобы со временем они ассимилировались в новостильничестве. В этом самый большой вклад внесло бы то, если бы два больших священных монастыря Церкви ИПХ, Богородицы в Кератее Аттической и Преображения в Куварасе, перешли бы под контроль бывшего Флоринского Хризостома Кавуридиса.
2) Чтобы прекратилось Апостольское Преемство, через нерукоположение епископов для Церкви ИПХ или приведением в зависимость Апостольского Преемства ее клира от новостильничества. Поэтому, в течении двадцатилетнего пребывания своего в "старостильничестве", бывший Флоринский не приступил к хиротонии епископов… Экуменизм в течении полных 70 лет не смог, вопреки своим коварствам, достичь искажения Омологии-экклесиологии Истинно-Православной Церкви, ни поражения и прекращения истинного и канонического Апостольского Преемства ее епископов, ни единства ее тела. Но то, что не удалось ему непосредственно, уже в течении последнего десятилетия он пытается осуществить через лица, которые стоят высоко в иерархии Церкви ИПХ.
Антицерковное-мракобесное движение пяти, отпавших от Церкви ИПХ, раскольнических епископов, бывшего Аттического г. Матфея и бывшего Салоникийского г. Хризостома, на чьем церквнооборческом поводу пошли и другие три бывших митрополита, исходит из экуменизма-новостильничества, который это планировал уже в течении десятилетий. Это движение, с невообразимым коварством, имеет те же и большие цели, которые имел бывший Флоринский, т.е:
а) Причисление полноты Церкви ИПХ новостильничеству-экуменизму через Патриархию Иерусалимскую и одновремено обесцвечивание и постепенное оставление омологии-экклесиологии ИПХ.
б) Нападение на непрерывное каноническое и истинное Апостольское Преемство ложью о "хиротесии", коварствами, но и хульными утверждениями, и параллельно, по образцу бывшего Флоринского, отказом от хиротонии Епископов и особенно богословов.
в) Как предпосылка применения всего плана, от начала и снова было поставлено вырывание двух исторических монастырей, которые являлись колыбелями, но и твердынями Православия, т.е. Церкви ИПХ, и их превращение в центры экуменистической старостильной УНИИ…" (см. ?.?.?., том 1997, стр. 79-84).

Таким же образом СОДЕРЖИМ ОМОЛОГИИ, ОБЪЯВЛЕННЫЕ в Священной Митрополии Лариской в Неделю Православия 2001 и 2002 г., которые от начала до конца ИСПОВЕДУЕМ И ХРАНИМ и из которых повторяем:

"… Исповедуем, что возвращение в 1935 г. трех Митрополитов из раскола новостильничества в Истинноправославную Церковь, их синодальное объявление Ее Омологии-экклесиологии и далее рукоположение епископов и образовывание Священного Синода, являлись главными церковными событиями и особенным благословением Христовым для полноты Истинно-Православной Церкви. Исповедуем и объявляем, что хиротонии совершенные каноническими и православными архиереями в 1935 г. и те от 1948, от приснопамятного исповедника Иерарха Матфея, КАНОНИЧЕСКИЕ и ДОГМАТИЧЕСКИ ПОЛНЫЕ. Приснопамятный иерарх Матфей из-за своей до конца доброй Омологии и передачи и обеспечения истинного и непрерывного Апостольского Преемства хиротониями от 1948 г., завоевал уважение в сознании полноты Церквие как современный ВЕЛИКИЙ ИСПОВЕДНИК.
Как верные и православные члены Тела Святой Христовой Церкви, мы осознаем этот священный залог и свою обязанность сохранить его, в то время как не можем пренебрегать и не дать отпор, как и должны сделать, и лукавой попытке нападения на ?постольское Преемство, которое продолжается с 1971 г., через хотя бы задним числом посредственное принятие, что так называемая "хиротесия" над епископами (в 1971 г.) якобы была совершена как над раскольниками! Выражая в данном случае от начала существовавшее соборное сознание тела Церкви, мы объявляем, что так называемая "хиротесия", согласно тому, что уверяла Экзархия и как потверждает и ее переживший член, Преосв. Китийский г. Епифаний, но и как следует из соотстветвующих официальных текстов, представляла собою одно полностью формальное внешне действие признания догматически уже полного таинства хиротонии, не коснувшееся нисколько догматической и святотаинстенной целостности хиротоний от 1948 г. И будучи таковой, так называемая "хиротесия" была принята по крайнейшей икономии, исключительно и только для того, чтобы возвратились те, кто с 1937 г. заключены в расколе бывшего Флоринского, дабы и они были причислены к Истинно-Православной Церкви…
Обвиняем и осуждаем старостильный экуменизм, который уже с 1970-х годов является официально и неприкрыто, пропагандируя объединение всех старостильников" как отдельных обществ, чтобы возникла одна большая "федерация старостильников" под новостильничеством, "помимо всех экклесиологий и Апостольского Преемства",… и который (старостильныи экуменизм), проявляется в наших днях:
1. В попытке обесцвечивания догматических причин и природы раскола "пяти" и в неприменении, в канонических рамках православной церковной этики, единогласного исторического Решения ном. 3005/18.6.97 Священного Собора Иерархии против отколовшихся пяти бывших Митрополитов, которые непокаянно продолжают узурпировать Истинно-Православную Церковь и хулить против Нее, прельщая и прельщаясь.
2. В прекращении в Любви и Истине честного и искреннего Богословского диалога, как он от начала был запланирован и который продвигался на твердых основаниях в начале объявленной экклесиологии, синодально опубликованной в 1935 г. и в теоретическом Исповедании Веры, но и на деле, хиротониями 1935, 1948. Осуждаем попытку пародии богословского диалога в 1998-1999, которой, еще один раз, коварно, но неудачно, сделана попытка нападения на Апостольское Преемство, посредством молчаливого принятия так наываемой "хиротесии", совершенной якобы как над раскольниками!
3. В уже упомянутых Оправдательных Постановлениях в ущерб Апостольского Преемства:
а) За № 54/76 "Совета Пирейских судьей первой инстанции", которое освобождает Преосв/го г. Николая от обвинения "в присвоении епископого звания", с объяснением что, в любом случае согласно Постановлению, "безаконные" хиротонии от 1935 и 1948 г. "востановленые как таинство в 1971 г. через хиротесию", в то время как параллельно то же Постановление хулит и против Омологии-экклесиологии, говоря, что "Вресфенский Матфей в 1937 г. основал одну другую Церковь", б) За № 46/91 "Оправдательное Постановление Совета Драмских судьей первой инстанции", которое, основываяь на предшествующем, выносит хульное и неправдивое решение, что "матфеевские" Епископы ведут свое Апостольское Преемство от русских заграницей, в) в новейших судебных решениях, которые с одной стороны по сути отсылают разрешение наших тяжб с пятьми бывшими митрополитами к новостильному архиепископу г. Христодулу, а с другой высказываются хульно и о епископах, рукоположенных в 1995 г, что они якобы не законные, потому что в их выборых не участвовали и "пять" бывших митрополитов! Все это имеет целью, чтобы послужить старостильному экуменизму и "новому причислению" всех ИПХ новостильничеству, к чему стремится г. Христодул, в запланированной новой официальной "старостильной формации".
4. В факте, что самые основные вопросы Веры, прямо касающиеся экклесиологии и Апостольского Преемства, "отлагаются в архив", потому что это требуется и навязывается внецерковными деятелами", а осуществляется посредством парасинодального строя на Соборах через меньшинства архиереев, на которых они влияют непосредственно и продгвигают свои планы против Церкви.
5. В придумывании заговоров и беспощадном гонении клириков и лаиков, открывшим и открывающим существующий, и в наших днях находящийся в полете, старостильный экуменизм, и противящемимся применению канонического порядка и священносинодального правления Церкви.
6. В неудаче (предательстве) православной миссии в Румынии, что является фактом, который яснейше продиктован и навязан старостильным экуменизмом, и на пользу старостильных расколов…

В заключении, в другой раз, почтительно призываем Священный Синод, чтобы в виду кризисных обстоятельств, он объявил и опубликовал экклесиологию, но и от начала до нынешнего дня соборное сознание Церкви относительно пропагандируемой "хиротесии", совершенной якобы как "над раскольниками", ибо "возможно, что другое, новое поколение придет и анафемствует нас и проклянет, как мыслящих мимо церковных образцов и законов" (Св. Иоанн Дамаскин, PG 95, 344). Особенно обращаемся к Архиереям: 1) Преосв/му Митрополиту Китийскому г. ЕПИФАНИЮ, как одному из живущих ныне членов экзархии, которая в сентябре 1971 поехала в Америку и вела весь вопрос, и 2) БЛАЖЕННЕЙШЕМУ АРХИЕПИСКОПУ г. АНДРЕЮ, ведшему дело в Греции, и которые, хотя уже имеют высказанную позицию относительно этого вопроса, из-за обнаруженных крайне хульных "Оправдательных Постановлений " (54/76 и 46/91), но и подобных им новейших судебных решений, которыми хулится экклесиология и Апостольское Предание, а кроме того и "новых данных" о так называемой "хиротесии", которые (наши и чуждые) заявляют, что имеют, ДОЛЖНЫ ответить прежде всех сами лично, а также и священносинодально. Дальнейшее молчание относительно всех этих хульных провокаций не соотвествует, но и приходит в грубое противоречие с их от начала и до нынешнего дня объявленной омологией, но и с омологией священносинодальной (в 1981 г.) и со всеобщим сознанием полноты Истинно-Православной Церкви.
Также ИЩЕМ и непосредственного созвания Великого Синодального и священнического-народного Собора, на котором:
• "Были бы вынуты из архива", куда они неправильно и недопустимо положены, все установленные и разобранные и еще обсуждаемые горющие вопросы Веры, канонического порядка и правды, подобно расколу пяти, богословскому диалогу, судебным решениям, клеветам, искажениям, ошибочным толкованиям, хулам и т.д., которые неоднократно были именованы и обсуждены, а находятсяь в рамках целей старостильного экуменизма, и на котором все они были бы исследованы с любовью и свободой, которую дает Христос, но и с критерием истины, каноническим порядком и согласно словам "изволися Духу Святом и нам".
• Обявилась бы официально чистая и истинная Омология-экклесиология, но и от начала соборное сознание-омология полноты Церкви (клира и народа), согласно которому Истинно-Православная Церковь имеет каноническое и непрерывное Апостольское Предание через хиротонии 1935, 1948 и 1995 г., и никогда не приняла так называемую "хиротесию" как над раскольниками, но как внешнее действие крайней икономии, ради возвращения старостильников, заключенных в расколе от 1937 г.". (П. Д., том 2002, стр. 93-99).

Таким же образом, и ИСПОВЕДАНИЕ, ОБЪЯВЛЕННОЕ в Священной Митрополии Лариской в Неделю Православия 2003 г. ("П.Д." том 2003, стр. 64-73), от начала до конца ПРИНИМАЕМ И ХРАНИМ.
"Решения Иерархии от 5.2.2003" об ОТМЕНЕ этих ДЕКЛАРАЦИЙ ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ с гнушением ОТБРАСЫВАЕМ и ОСУЖДАЕМ как безрассудные попытки принуждения ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ молчать. При этом напоминаем противящимся епископам и 58-ое Апостольское Правило, определяющее: "Епископ или пресвитер, нерадящий о причте и о людех, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености, да будет извержен". И еще напоминаем, что, согласно Пророку Иезекилю, Бог определяет и назначает епископов как неусыпных наблюдателей–хранителей, дабы не вошли враги в Церковь Христову, почему Он будет "искать души" народа из рук епископов и пресвитеров! Поэтому мы, наименьший из епископов, не можем быть спокойными, когда благочестие, т.е. Вера Православная, в опасности, а особенно когда видим, что синоды, епископы и пресвитеры скандально пренебрегают "благочестием", разрушают божественные и священные правила и первый и священнейший институт Синода, мы должны бодрствовать и быть "над-зирателем" (греч. "епи-скопом"). Не можем быть спокойными, когда коварно предаются экклесиология и Апостольское Предание. Не можем молчать, когда Церковь разграблятся и кровь Христова, Которой Он Ее стяжал Себе и святую и непорочную передал нам, бесчестится.
Мы, от начала нападения врагов Креста Христова и Церкви Его, а особенно этого столетия нападения новостильничества и старостильного экуменизма, теорию бывшего Флоринского Хризостома о якобы "потенциально и не действительно новостильном расколе", вызванный им раскол в 1937 г, постоянные отказы от своих слов относительно так наываемой "хиротесии" от 1971 г., хульное ном. 54/76 "Постановление об освобождении", движение пяти бывших митрополитов и ими изданные Вторую и Третью энциклики, вместе с той от 11.10.1991, и подобные им еретические сочинения, откуда бы они ни происходили, ОТВЕРГАЕМ И ОСУЖДАЕМ. Таким же образом и святотатственный заговор об отставке Блаж/го Архиепископа, разрушение и попрание божественных и священных правил и первого и священнейшего института СВЯЩЕННОГО СИНОДА, разбойнические и несправедливые действия и решения против тех, кто искали чистое ИСПОВЕДАНИЕ веры или экклесиологии и Апостольского Преемства, в течении двух десятилетий принуждение Православия молчать и, одним словом, коварно покушающийся на благочестие старостильныи экуменизм, ОТВЕРГАЕМ, ОСУЖДАЕМ и вместе со Святым Отцам вне Церкви поставляем и анафеме передаем.
Это Исповедание объявляя, мы не перестаем просить и умолять Блаженнейшего Архиепископа г. Андрея и Преосв. Архиереев, но и священников и монашеские чины и верующий народ, чтобы мы созвали КАНОНИЧЕСКИЙ Святой и Священный Собор, на котором, свободно во Христе и в Святом Духе посоветовавшись, поставили бы себя самих в один ряд с Приснопамятным Исповедником Архиепископом Матфеем и с Кафолическим Православием всех Святых Соборов и Святого Апостольского Собора и всех Вселенских, Всеправославных и Поместных Соборов, чтобы таким образом прославилась нами Всесвятая Троица и Ею исполняемая Христова наша Церковь. Аминь.

***
Отцы и братья и чада о Христе Боге нашем возлюбленные.
Сие есть ИСПОВЕДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ наименьшего между Епископами, Митрополита вашего Месогейского и Лавреотического Кирика. Мы написали ее как СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРАВОСЛАВНОЙ И НЕНОВШЕСТВОВАВШЕЙ ВЕРЫ нашей, передавая ее Вам, верующей полноте поместной Церкви, и просим Вас и поручаем Вам, чтобы Вы ее хранили и исповедовали. Мы не искали СОИСПОВЕДАНИЯ и соподписывания ее со стороны правоправящих Преосв/их Епископов и Презвитеров, чтобы не дать возможность, чтобы снова сформулировались несправедливые обвинения, что мы якобы создаем фракцию.
К этому ИСПОВЕДАНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ мы приступили спустя СЕМИ полных лет энергичных ПОПЫТОК и усилий. Мы стремились к тому, чтобы это чисто Исповедание было сформулировано Священным Синодом, но всегда наталкивались на отказ, потому что одно такое ИСПОВЕДАНИЕ предпосылает последовательность в борьбе против старостильного экуменизма. Наша просьба приходила в столкновение, более обобщенно, с планами "единства и признания" в нем (в старостильном экуменизме) всех раскольнических паратакс и их причислению к новостильничеству как простых тринаедцатидневников. Этому плану стремилось изначала новостильничество, а в течении всех последних лет с большим усердием и умелостью его ведет нынешний председатель новостильной Иерархии г. Христодул Параскеваидис.
Это Исповедание предлагаем вниманию и Блаж/го Архиепископа Афинского и всея Эллады г. Андрея, Преосв/ных Архиереев и пресвитеров, монашеского чина и верующего Народа Истинно-Православной Церкви повсюду, чтобы о нем было дано мнение и чтобы оно было оценено или было исправлено или было возмещено полностью единым ИСПОВЕДАНИЕМ более совершенным во всяком аспекте, и которое опубликовал бы скорее КАНОНИЧЕСКИ созванный Священный Синод, который, свободно и руководимый Святым Духом, подошел бы к актуальным вопросам ВЕРЫ и последовательно урегулировал их. ?МИНЬ.


Ко Господу смиренный и наименьший
пламенный молитвенник
Месогейский и Лавреотический
?И?И?