JA Purity III - шаблон joomla Авто

ДЕЯНИЕ И РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОБОРА ИПЦ ГРЕЦИИ
№ 424 от 1/14 апреля 2008 года

После расширенного Малого Собора ИПЦ Греции 7-9 февраля 2008 года, который имел суждение относительно Экклезиологического Исповедания Веры и Апостольского Преемства епископов и пресвитеров ИПЦ Румынии, 1/14 апреля 2008 года был созван снова Малый Собор ИПЦ Греции для принятия и подписания Акта о Единстве. Это принятие на основании первоначально провозглашенного Экклезиологического Исповедания Веры ИПЦ Румынии и признания и подтверждения Апостольского Преемства Епископов и пресвитеров Ее Священным Синодом.
ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ
СВЯЩЕННАЯ МИТРОПОЛИЯ МЕСОГЕИ И ЛАВРЕОТИКИ

Епископия Св.Екатерины 194 00 ?.?. Коропи Аттики тел. 210 6020176
№ 474. В Коропи, 1/14 апреля 2008 года.

ДЕЯНИЕ МАЛОГО СОБОРА ИПЦ ГРЕЦИИ, КИПРА, РОССИИ, КЕНИИ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, сегодня 1/14 апреля 2008 года, в в здании епископии Коропи, был созван Малый Собор ИПЦ Греции, в составе: от ИПЦ Греции Преосв. Митрополит Месогеи и Лавреотики Кирик вместе с клириками ИПЦ Греции иеромонахом о.Амфилохием, пресвитером о.Фомой и о.Андреем. последний и как представитель ИПЦ России, присутствовали также монахи оо. Иоанникий, Варнава, Кирилл и Феодор.

От ИПЦ Кипра о.Михаил Иоанну, представляющий также и Кенийскую Православную миссию.

Совершив молитву, призывающую Благодать Духа Святого, дабы просветила нас и сошла на труды наши, первое слово взял председатель Преосв. Митрополит Кирик, который сделал доклад «Единство и общение с ИПЦ Румынии». Вторично он коснулся и иных отложенных тем таких, как «Выборы епископов для поместных Православных Церквей», ранее не обсуждавшихся, но отложенных, как главные темы первого св. Синода, собравшегося непосредственно после объединения с Румынской ИПЦ, для будущего собрания канонических епископов.

В связи с вопросом «Единства и общения с Румынской ИПЦ», Вл.Кирик охарактеризовал настоящий Малый Собор как продолжение предыдущего Собора 7-9 февраля 2008 года, который на трехдневном заседании составил Декларацию относительно темы Апостольского Преемства епископов и пресвитеров Рум. ИПЦ. К данной Декларации было предложено отнестись с большим вниманием, чтобы на основании ее сделать официальное Решение для непосредственного отправления в Св. Синод Румынской ИПЦ, руководимый Преосв. Епископами Кассианом и Геронтием. Малый Собор ИПЦ Греции приняв во внимание Декларацию № 479/9.2.2008 и совещавшись в Духе Святом принял следующее Решение:

РЕШЕНИЕ
МАЛОГО СОБОРА ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ГРЕЦИИ
№ 474
В Св. Митрополии Месогейской 1/14.04.2008

Во имя Святой и Единосущной и Нераздельной Троицы, Мы Митрополит Кирик Истинно-Православной Церкви Греции и благочестивые иереи: Амфилохий, Фома, Андрей и Михаил, собравшись на Малый Собор и заслушав доклад Преосв. Митрополита Кирика относительно темы Единства с Румынской Истинно-Православной Церковью после длительного и внимательного изучения вновь же подтверждаем, что верная полнота Истинно-Православной Церкви Румынии от 1924 года и до сего дня исповедовала и содержала с величайшей акривией и последовательностью Православное Экклезиологическое Исповедание Веры против новостильной схизмы, а также и подобных ей старостильных, не признавая никогда «таинств» новостильников, которые с самого начала провозгласила недействительными и лишенными божественной Благодати. Следовательно совершенно ясно, что верный остаток румынских Православных всегда с 1924 года до сего дня, точно также как и в Греции, пребывал твердо и недвижимо в Церкви, обновленцы же экуменисты-новостильники отпали прочь как иждивение дьявола Экуменизма.
В связи с утвержденным Экклезиологическим Исповеданием Веры, как оно было соисповедовано Малым Собором 9.02.2008, и настоящий Малый Собор принимает, что:

1. С 1924 года антиканоничный и поправший всякие этические православные нормы, осужденный и анафематствованный тремя Всеправославными Соборами 1583, 1587 и 1593 гг., новый папский календарь, введенный как первый шаг для утверждения экуменизма в Восточном Православии, - есть действительная подлинная схизма по ясной догматико-экклезиологической причине.

2. Следовательно с 1924 года новостильная «Церковь» является схизмоеретической, вот почему не признаем совершаемые ее «службами» «таинства», поскольку божественная Благодать, по твердому и определенному учению Отцов, не действует через и у схизматиков.

3. Все Истинно-Православные Христиане, клир и народ с 1924 года пребывали со всей верой в Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви, ничего не прибавляя и ничего не убавляя, продолжали и продолжают быть верными членами Тела Церкви Христовой и ее представителями и выразителями.

4. Разнообразные лжебратья с 1924 года, исповедовавшие и проповедовавшие нечто сверх Экклезиологического Исповедания Веры Истинно-Православных Христиан, падали в различные схизмы и первой из них в Греции была схизма бывшего митрополита Флоринского Хризостома в 1937 году. Схизма эта имела и имеет догматические и экклезиологические причины, т.е. в ее основе богохульная теория быв. Митрополита Флоринского Хризостома о якобы «потенциальности, но не действительности» папистско-экуменистской схизмы новокалендаризма. Это экклезиологическое отклонение поместная Церковь Греции и также Кипра с гневом отвергли и осудили.

5. Подобная же схизма экклезиологической природы была образована и в Истинно-Православной Церкви Румынии покойным Гликерием, который унаследовал флоринское лжеславие и после объединился вместе с раскольнической Флоринской группой «Филийского» Киприана, с которым следуют и ныне его наследники и сторонники.

6. Последовавшие в Греции и на Кипре новейшие схизмы 1995 и 2005 годов имеют абсолютно те же самые догматические и экклезиологические причины, что и Флоринский раскол 1937 года, по существу ее непрерывно продолжая, расширяя и разнообразя.

7. От всех этих схизмоеретиков 1995 и 2005 годов, попытавшихся, полностью неудачно, прервать истинное и безукоризненное Апостольское Преемство, как с неудачной «хиротесией» 1971 года, так и со всеми соответственно после 1971 года косвенными и коварными методами, и в конце концов с наглым открытым отступничеством, от по существу и в действительности разрешительной молитвы, которую в 1971 году принял Св. Синод в Греции – к хиротесии! Сие преследовало не только нападение на Апостольское Преемство, но и выхолащивание содержания Экклезиологического Исповедания Веры.
Это вводило бы теорию «о потенциальности» быв. Флоринского Хризостома и разрешало старостильный вопрос к удовлетворению покойного новостильного Архиепископа Христодула, что наконец бы все признали, что и не думают исповедать, что новостильники это сихизмоеретики, но что сами имеют Апостольское Преемство от новокалендаристов или от старостильников, состоящих в общении с новостильными экуменистами.

На основе этого общего ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ была поставлена и тема АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА Истинно-Православной Церкви Румынии, которая после 1924 года подверглась суровым гонениям в том числе и от отсутствия Архиереев и некоторое время и иереев, вплоть до того времени, пока паства Ее не приняла Епископа Виктора Леу, который в 1967 году, после выхода из тюрьмы, не имея второго епископа, единолично рукоположил иеромонаха Нифона во епископа.

В связи с данным вопросом на основании исторических источников, свидетельств Экзархии Преосвященного Геронтия и в свете Экклезиологического Исповедания Веры было исследовано и Апостольское Преемство трех архиереев, которые в 1949 году рукоположили во епископа иерея Василия Леу, принявшего монашескую схиму и переменившего имя на Виктора. Здесь было констатировано, что епископы Серафим, Стефан и Филипп, которые в 1949 году рукополагали Виктора, были старостильниками во время и в соответствующих местах своего служения, однако без каких-либо имеющихся до сего времени (в этом деле) документов, проливающих ясность, имели ли и провозглашали они до и после хиротонии абсолютно чистое Экклезиологическое Исповедание Веры.

Потому мы принимаем во внимание, как сказанное в Декларации, так и изреченное в учении Св.Феодора Студита, который в Послании к Стефану-чтецу и иже с ним говорит:
«Итак, будем исследовать и познавать, с кем мы должны вступить в общение, исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги, и не справедливо ли что-нибудь другое худое, что подозревают в его жизни или что передает молва. Если же справедливо то, что он получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и по неведению возведен в сан рукоположенным за деньги, т.е. симонианином, а сам исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а значит и по общему мнению».

Потому, призвав благодать Святого Духа, изучив достаточно со вниманием и осторожностью вопрос, учитывая, что трудимся ради единства не только с отдельным лицом или лицами, но в целом с поместной Православной Церковью, в данном случае с Истинно-Православной Церковью Румынии, которая будучи полностью Православной, пребывала с 1924 года НЕНОВШЕСТВУЮЩЕ ВО ВСЕМ ПРАВОСЛАВИИ, Малый наш Собор единогласно ИСКЛЮЧАЕТ любое иное отношение к вопросу Апостольского Преемства епископа Виктора и его преемников, епископов Кассиана и Геронтия, т.е. исключает возможность хиротесии над ними, поскольку та совершается только над схизматиками. В данном случае, твердо принимая во внимание и тот факт, что в Православии, Священный Синод (Собор), как божественное учреждение (орган), руководимое Святым Духом, и в свете Православного Экклезиологического Исповедания Веры Истинно-Православной Церкви Румынии, может Решением Своим, утвердить и признать конкретный случай хиротонии

РЕШИЛИ

ПРИЗНАТЬ совершенную в 1949 году хиротонию первого епископа Истинно-Православной Церкви Румынии Виктора Леу, от которой имеет ныне Апостольское Преемство Истинно-Православная Церковь Румынии. Также точно ПРИЗНАТЬ, согласно обстоятельствам времени и места, т.е. в условиях гонений и отсутствия других православных епископов, совершенную единолично еп.Виктором Леу в превышении канонического порядка хиротонию во епископа афонского иеромонаха Нифона в 1967 году и в дальнейшем Епископом Нифоном в согласии с епископом Виктором хиротонии епископов Климента, Кассиана и Геронтия, как канонические, православные и действительные. Отсюда церковное единство и общение в единой Святой Чаше с Румынской Истинно-Православной Церковью, находим не только не имеющим препятствий, но и насущной необходимостью.

Публикацию и исполнение настоящих Деяния и Решения возлагаем на Председателя Малого Собора Преосвященного Митрополита Месогеи и Лавреотики Кирика, который должен соответственно уведомить об этом епископов и священников иже в Румынии Братской Истинно-Православной Церкви, дабы совместно определив день, было совершено Священное Сослужение епископов и иереев поместных Церквей Греции и Румынии в присутствии и представителей поместных Церквей Кипра, России и Кении. Перед сослужением сие да будет им прочитано и провозглашено присутствующим, ради же во Святой Чаше общения, запечатленного в Единем Святом Теле Соборной Христовой Церкви святом единстве. Сие все, благоволением и благодатью Триединого Бога довести до конца новому каноническому и православному Синоду, канонически и следуя согласно церковной деонтологии, рассмотрев канонически и согласно все нерешенные, насущные вопросы поместных Церквей Христовых.

В удостоверение и свидетельство Православного Экклезиологического Исповедания Веры и УТВЕРЖДЕНИЕ и ПРИЗНАНИЕ Апостольского Преемства епископов и пресвитеров Истинно-Православной Церкви Румынии, составив настоящие Деяние и Решение, единогласно принимаем и подписываем во славу Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

МАЛЫЙ СВЯЩЕННЫЙ СОБОР

От Истинно-Православной Церкви Греции
Митрополит Месогеи и Лавреотики Кирик
Иеромонах Амфилохий Тамбурас
Протопресвитер Фома Контогианнис

От Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви России
Иерей Андрей Сиднев

От Истинно-Православной Церкви Кипра и миссии в Кении Иерей Михаил Иоанну