JA Purity III - шаблон joomla Авто

После того как в 1924 иерархией официальной румынской Православной Церкви был принят новый стиль, православные верующие Румынии ответили на это протестом и неприятием новшества. Множество монахов и монахинь оставили свои монастыри, где они жили в течение многих лет. В их числе были и отцы Гликерий Таназе и Гамалиил Папил (Gamail Papil) – преподававший церковною музыку – оставившие Нямецкий монастырь вместе с некоторыми братьями. В течение следующих 5-6 лет они оставались вместе, объединенные общим экклезиологическим убеждением, что благодать Духа Святого не присутствует в таинствах новостильников; но через некоторое время о.Гликерий стал отходить от этой позиции и начал заявлять, что новостильники еще имеют благодать, поскольку не было никакого Вселенского Собора, который бы осудил новостилие...
Между отцами произошел раскол, отец Гамалиил Папил отделился от о.Гликерия и его группы. Вокруг о.Гамалиила сложилась община мирян и духовенства, которую он возглавил. В движении ИПХ Румынии произошло разделение на две группы: одна с о.Гликерием, которая следовала старому календарю и традиции, но их Исповеданием Веры было то, что новостильничество имеет благодать Духа Святого и другая с о.Гамалиилом, которая следовала старому календарю и ее Исповеданием Веры было то, что новостильничество абсолютно безблагодатно. Обе группы преследовались беспощадно новостильной иерархией, духовенством и полицией. Монастыри, которые продолжали следовать старому стилю, были преобразованы в тюрьмы.
о.Гамалиил с братией
Иеромонах Гамалиил и братия монастыря Свв. Петра и Павла, г.Вранчя (Румыния), 1940 гг.

Ситуация в ИПЦ Румынии таким образом разительно напоминает ситуацию в Греции, когда в 1937 году произошло образование Флоринского раскола бесславным Хризостомом, бывшим Митрополитом Флоринским, исповедовавшим униатскую теорию «потенциальной, но не действительной» схизмы нового календаря. Разумеется, лишь о.Гамалиила и его последователей мы должны признать выразителями ИПЦ Румынии, но ни в коем случае не Гликерия и его преемников.
Церковная практика о.Гамалиила была довольно строгая. Гамалиил, например, требовал обязательного ношения бороды, делая снисхождение только для тех, кто работал на предприятиях, запрещавших ношение бород, и т.п. Кроме того и это главное он заново крестил всех приходящих из нового стиля в отличие от о.Гликерия, который их только миропомазывал. Такая строгость отталкивала большинство людей, не готовых понести столь строгие требования. Это привело к тому, что группа о.Гликерия, обосновавшегося в монастыре Слатиоара стала расти день за днём.
Тем не менее и к о.Гамалиилу присоединяются монахи, постриженные до введения нового стиля, а также некоторые священники, приехавшие из-за границы: священники о.Иоанникий Дадеску, о.Геронтий Ионеску, о.Иоахим Таназ из Киева, о.Иоаким Перс, о.Мартиниан, о.Евстафий Андрееску, о.Филарет, афонский иеромонах Нифон Мунтеану, иерусалимские священники о.Гимнасий Попа, о.Серафим. Правительство Румынии юридически признало ИПЦ Румынии в 1946, когда одобрило ее существование под именем: Cultul Ortodox Traditionalist. Год спустя, сторонники о. Гликерия юридически оформились под названием: Cultul Ortodox Pravoslavnic. Но эта законность не длилась долгое время: в 1950, когда коммунисты пришли к власти, обе группы были запрещены.

о.Гамалиил, 50 г.
Иеромонах Гамалиил и сестры Св.-Благовещенского монастыря в г.Галац (Румыния), 1950-е.

До года 1964 ИПЦ Румынии не имела никакого епископа.
В 1964 году из тюрьмы вышел епископ Виктор Леу, рукоположенный епископами РПЦЗ в 1948 году, и в начале присоединился к Слатиоаре, но не на долго. К тому времени здесь уже была иерархия, происходящая от лишенного сана новостильного епископа Галактиона Кордуна, который присоединился к Слатиоаре весной 1955 года. Епископы Слатиоары заявили Виктору, что он - самозванец, потому что он не имел никаких документов о его рукоположении, хотя они знали, что все документы были уничтожены румынскими спецслужбами. Флориан Бичир, румынский журналист, знаток церковной истории, писал, что они увидели в нем конкурента своей власти.
Кроме того, вероятно они не желали исследования своего происхождения, поскольку Галактион Кордун был лишен духовного сана перед присоединением к Слатиоре по 11 причинам, т.е он не был лишен сана из-за присоединения к старостильникам Слатиоары, но из-за личных грехов. Когда Галактион присоединился к Слатиоаре и совершил хиротонию Гликерия, через некоторое время новостильники известили его, что не дадут ему пенсию, если он останется в Слатиоаре. Тогда Галактион Кордун написал письмо, в котором он просил прощения у новостильников и возвратился назад в новостильную церковь. Фактически он умер в новостилии как простой монах в монастыре Черника, там и был похоронен. Впоследствии преемник Гликерия Власий взял его прах от Керники и перенес в Слатиоару.
Уйдя из Слатиоары епископ Виктор Леу приехал в Бухарест и оставался там под надзором полиции. В Бухаресте у него был свой дом. Здесь к нему и обратились в том же 1964 году верующие ИПЦ Румынии - монах Мина Патраску и иеромонах Климент – придя к нему они обсудили церковные и вероисповедные вопросы и нашли общее согласие в Исповедании Веры. Тогда епископ Виктор Леу согласился присоединиться к ИПЦ Румынии. Он совершил единолично хиротонию афонского иеромонаха Нифона Мунтеану во епископа. В скором времени иеромонах Климент также был рукоположен во епископа. Спустя некоторое время еще два монаха были рукоположены во епископов: ныне живущие Кассиан Тимофте и Геронтий Унгуреану.

новый епископ Нифон

Иеромонах Минас и епископ Нифон Пирейский, 1970е гг