JA Purity III - шаблон joomla Авто

Читатели Живого Журнала просят кратко написать о причинах, по которым мы, Митрополит Кирик и прежний Митрополит Панарет, отделились от николаитов. Отвечаем, что мы отделились от николаитов по той причине, что они отпали от Церкви. И мы, дабы продолжать оставаться в Церкви (Теле Христовом), прекратили общение с ними по слову Божию «изыдите от среды их». Причины же по которым мы публично отверглись их и изгладили имена их из церковных диптихов следующие:

1. Еретические воззрения Николая (схожие или даже более худшие чем те, которые имеет раскол «пяти»), которые тот проповедовал многократно, но никогда не осудил согласно каноническому порядку.

2. Хула на Апостольское Преемство, что хиротесия в 1971 году как над схизматиками якобы совершена благоугодно и в этом качестве совершалась «с радостными ногами» и в Греции, причем все время с 1971 года им говорилось совершенно обратное.

3. Всецелое предание его старостильному и новостильному экуменизму, которым он руководился в пародии на диалог с флоринцами в 1998 году, тем самым следуя руководству тогдашнего новостильного «Афинского» Архиепископа Христодула.

4. Групповое постепенное отступление николаитов с 2003 года от действительной позиции, что никакой хиротесии Церковь не принимала кроме простой разрешительной молитвы, к выдуманной хитрости, что якобы «мы все от хирофетисанных» и что «и в Америке и в Греции совершены хиротесии как над схизматиками» и следовательно «никто не чист от грязи».

Таким образом, повторяется хула Евфимия, что «нас залило беззаконие хиротесии и мы отклонились от линии Святого Отца Матфея не только как частные лица, но как Церковь».

5. То, что николаиты не противостали исповеднически двум Судебным Оправдательным Постановлениям, согласно которым Апостольское Преемство Каллиста Епифания и Николая якобы узаконено хиротесией РПЦЗ, состоящей в общении с новостильниками.

6. Отказ николаитов от осуждения Оправдательных Постановлений по той причине, что желали иметь эти Постановления как определенный документ, имеющий надлежащее признание флоринцами и новостильниками, которые желали видеть нас в унии с новостильниками согласно христодуловскому «окончательному решению старостильного вопроса» и

7. Полное упразднение канонического порядка и полное ниспровержение синодального института (соборности), что направлено было на то, дабы облегчить осуществление планов старостильного экуменизма.

Святой Марк Эфесский, превознося отделение православных от папистов, писал: «Причину для раскола они дали, открыто сделав прибавление, которое до того говорили в тайне; мы же откололись от них первые, лучше же сказать, отделили их и отсекли от общего Тела Церкви. Почему? - скажи мне. - Потому ли, что они имеют правую Веру или православно сделали прибавление? - Но кто бы так стал говорить, разве уж весьма поврежденный в голове. - Но потому (мы откололись от них), что они имеют нелепое и нечестивое суждение и нежданно-негаданно сделали прибавление. Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них».

Причина, которая одна и та же и в случае флоринцев, каллистовцев, григориан и николаитов – их «нелепые и нечестивые суждения».
 
http://kirykos.livejournal.com/13688.html
Перевод иерея Андрея (Сиднева)