Митр. Хризостом бывш. Флоринский и еп. Матфей Вресфенский. 1945-48 г. 

Заявление Хризостома Флоринского, Поликарпа Диавлийского и Христофора Мегаридского, "Елевферия", 14 ноября 1945 г. 
 
======
 
"Старостильники отлучили парасинагогу"
Бывший Флоринский Хризостом, Мегаридский Христофор и Диавлийский Поликарп заявили: "Категорически опровергаем сообщение, опубликованное в ежедневной печати, что мы якобы намереваемся совершить хиротонии епископов. Заверяем церковные и государственные власти в том, что, полностью сознавая, что мы являемся только простыми хранителями установления всеправославного значения, каковым является отеческий церковный календарь, а не представителями бунтующей Церкви, мы никогда и в ни коем случае не приступим к таким церковным действиям, как хиротонии епископов. 
Также с праведным негодованием опровергаем, что, якобы, в канцеляриях старостильников собралось 60 клириков нашей православной группы, чтобы избрать кандидатов в епископы. Также заявляем, что мы как религиозная организация не принадлежим ни к одной политической партии или партийной группировке, но наши действия имеют чисто церковную цель.Сообщаем также церковным и политическим властям и общественности, что никакого отношения и церковного общения наша православная и консервативная группа не имеет с самочинниками [парасинагогами] епископами, Германом В. и Матфеем К, которых за их антиканонические действия, совершённые без нашего одобрения, мы осудили и, следовательно, не несем никакой ответственности за их антиканонические действия, включая и совершенные ими в будущем.
====== 
 
Переписка Матфея Вресфенского и Хризостома Флоринского 1948 г.
======
Первое письмо Матфея Вресфенского Хризостому Флоринскому
         Святая епископия Вресфенская, 3 июля 1948, Преосвященнейшему бывшему Флоринскому Хризостому,
       Преосвященнейший, поскольку нынешние дни очень лукавы, а враги Православной нашей Церкви бесчисленны, имею смиренное мнение, что православным пастырям Православной Церкви нашей сегодня надо быть соединëнными более чем в какую-либо другую эпоху; и поэтому просим Вас прийти с другими своими сотрудниками, сколько найдете целесообразным, в течение сегодняшнего дня в наше подворье на улице Мегалу Александру 71 в Афинах, чтобы обсудить и упразднить вопросы вероисповедания, ставшие причиной нашего разделения.
Последний среди епископов
+Вресфенский Матфей
====== 
 
======
Ответ Хризостома Флоринского Матфею Вресфенскому
        Афины, 6 июля 1948. Боголюбезнейшему епископу святому Вресфенскому Господину Матфею, Боголюбезнейший, подтверждая получение письма Вашего Боголюбия от 3 июля, отвечаем следующее: признавая, что времена ныне критические, и вдохновенные теми же самыми чувствами о соединении всех православных епископов ради успешного ведения нашей святой православной борьбы, просим Ваше Боголюбие соблаговолить прийти в дом г. В.К в Психико и встретиться с нами завтра, 7 июля с.г. в 11 часов, без какой-либо дискуссии о уже достаточно разъясненных вопросах, особенно после наших недавных сообщений в афинской ежедневной печати, предав прошлое забвению, чтобы обменявшись во Христе братскими поцелуями, соединëнные в Духе Святом, мы продолжили священную нашу борьбу за триумф Православия упразднением календарного новшества.Остаëмся с братскими во Христе поцелуями, Вашего Боголюбия смиренные братья,

+ Бывший Флоринский Хризостом,

+ Мегаридский Христофор,

+ Диавлийский Поликарп

====== 

 

======

Второе письмо Матфея Вресфенского Хризостому Флоринскому

Святая епископия Вресфенская, 7 июля 1948,

Преосвященнейшему бывшему Флоринскому Хризостому, 

Преосвященнейший, в ответ на Ваше вчерашнее письмо сообщаем Вам следующее: в прошлую субботу, 4 июля, мы приехали в Афины для нашей с Вами встречи, чтобы поговорить и, при обоюдном желании, упразднить вероисповедные причины, вызвавшие наше разделение в 1937 г., и чтобы достичь всеми желаемого во Христе нашего соединения. Поэтому своим письмом, посланным через одного нашего иеромонаха и одного иеродиакона, мы пригласили Ваше Высокопреосвященство в тот день, 4 июля 1948 г., прийти в афинское священное подворье нашего священного монастыря - Мег. Александру 71 - чтобы встретиться с нами, в сопровождении сколько найдете целесообразным Ваших сотрудников, чтобы обсудить причины нашего разделения и найти способ упразднить причины этого каноническим исповеданием. Хотя мы ожидали, что эта наша встреча непременно осуществится, с удивлением получили Ваше письмо, подписанное и другими Вашими сотрудниками, от 6 июля, в котором Вы нам пишете, что в Ваших последних сообщениях в афинской ежедневной печати разъяснены все вопросы веры, что нам надо предать прошлое забвению и сотрудничать в будущем без какой-либо дискуссии. Потом я Вам ответил другим своим письмом, что не могу пренебречь вопросами Веры, которые нас разделили, и если Вы не соглашаетесь обсуждать их, то излишен любой наш разговор и встреча. Потому как было много таких попыток путëм писем и разговоров со стороны разных лиц и комиссий, и, к сожалению, они окончились бесплодно, и поскольку я только для этого лично приехал в Афины, но наша встреча снова не состоялась из-за Вашего ответа, из-за которого я был вынужден уехать, и поскольку и в будущем если опять приеду в Афины, то не буду иметь ничего другого прибавить к тому, что от Вас искал несколько раз (известных четыре вопроса Веры); по всем этим причинам и поскольку посредством писем все Церкви разрешают различные вопросы, просим Ваше Высокопреосвященство ответить нам на следующее:

1. Признаете ли Вы, что церковь Греции, приняв папский календарь, стала раскольнической.

2. Что еë таинства не имеют силы.

3. Что она лишилась Благодати Всесвятого Духа.

4. Что детей, крещëнных раскольниками, надо снова миропомазывать.И если Вы это объявите через судебного исполнителя злославной Церкви Греции, послав и нам копию расписки о вручении, тогда автоматически достигается соединение наше и возможными становятся встреча и наше сотрудничество и урегулирование дальнейших вопросов. При том сообщаю Вам, что имею все Ваши заявления в афинских газетах и заявляю, что эти заявления, действительно хорошие для нашей борьбы, не являются совершенным Исповеданием веры по отношению к четырём упомянутым вопросам, которыми могла бы успокоиться соблазненная совесть Православных Христиан в стране и за границей. Будучи уверен, что Вы обратите особенное внимание на вышеизложенное исповедание, не забывая, что “Пастырь добрый душу свою полагает за овцы”, и что пожертвуете собою ради единства Христиан и Православной Церкви, чье единство является еë величайшой догмой, ожидаю Вашего ответа.

Между епископами смиренный и последний

+ Вресфенский Матфей

======